Основные неисправности автомобильных кондиционеров
Чаще всего получает повреждение конденсатор климатической системы. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля, который постоянно забивается грязью. Прочищая вентиль, необходимо удалять из него грязь, а не проталкивать ее внутрь.
Низкой надежностью обладают компрессоры автомобильных кондиционеров, работа которых осуществляется в жестких климатических условиях. Компрессор приводится во вращение длинным «многофункциональным» ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств (электрогенератор, помпу жидкостного охлаждения и т. д.).
Поэтому весьма важно состояние приводного ремня и его натяжение. В случае утечки хладагента через сочленения трубопроводов возникает проблема надежной и герметичной фиксации резиновых шлангов на алюминиевых фитингах узлов кондиционера. К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток или недостаток масла и хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора и испарителя, неисправность системы охлаждения двигателя автомобиля, вызывающий перегрев двигателя и всего моторного отсека, а также проскальзывание электромагнитной муфты и ремня привода компрессора.
Если автомобиль летом начал перегреваться в «пробках», стал больше потреблять топлива, то следует обратить внимание на состояние кондиционера, а точнее, на состояние его конденсатора. Так как он стоит перед радиатором охлаждения двигателя, то интенсивно забивается грязью, пылью и пухом. Ухудшающийся обдув может привести к перегреву
конденсатора и самого двигателя, срабатыванию датчиков, отключению муфты привода компрессора и аварийному сбросу хладагента.
Во время мойки автомобиля рекомендуется тщательно промывать и продувать конденсатор кондиционера, радиатор системы охлаждения двигателя и пространство между ними струей воды или воздуха. Автомобили, оборудованные кондиционером, имеют ограничения по температуре нагрева кузова. При ремонтной окраске с последующей сушкой в термокамере она не должна превышать 80 °С, более высокая температура вызывает повышение давления в системе на участках трубопроводов, не рассчитанных на это. В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, уплотнительные сальники вала компрессора и пр. пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно не реже одного раза в неделю, в том числе и зимой, включать кондиционер не меньше чем на десять минут, для того, чтобы масло смазало все узлы системы. Если во время работы кондиционера в режиме охлаждения заглушить двигатель, то в салоне может быть слышен в течение некоторого времени шипящий звук. Это вызвано выравниванием давлений на разных участках системы и неисправностью не является.