Для продления срока эксплуатации автокондиционера, необходимо производить чистку радиатора по меньшей мере раз в год и периодическую диагностику всех элементов системы, поддерживая элементы системы в исправном состоянии.
В автокондиционере естественному износу подвержен только один элемент - компрессор, остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Чаще всего выходит из строя не компрессор, а конденсор - теплообменник (радиатор кондиционера), установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением до 25 атмосфер, и принимает на себя всю грязь с дорог - соль, грязь, пыль. Коррозия, вибрация от двигателя приводят к образованию в нем микротрещин, которые в свою очередь к утечке фреона. Продлить срок его службы поможет поддержание в чистоте подкапотного пространства.
Очистку радиатора, конденсатора и пространства между ними необходим производить сжатым воздухом или водой под давлением не более 3-4 атмосфер. Иногда с этой целью производится съем бампера, фар и других элементов кузова передней части авто, порой необходим демонтаж радиатора системы охлаждения двигателя.
Особенно тщательно нужно очищать радиатор кондиционера от накопившихся соляных отложений весной. Радиатор кондиционера, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления микротрещин на радиаторе кондиционера появляется характерное масляное пятно, т.к. в фреоне содержится масло. Такой радиатор кондиционера при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный участок обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии.
Раз в 2-3 года в кондиционере нужно заменить фильтр-ресивер и, при наличии, фильтр воздуха. Диагностику и дозаправку кондиционера необходимо проводить по меньшей мере один раз в год перед теплым сезоном, но мы рекомендует это делать до и после сезона, т.к. перед зимой необходимо подготовить систему и дозаправить до рабочих параметров.