Диагностика системы кондиционирования
Диагностика системы кондиционирования автомобиля производится в несколько этапов.
ВАЖНО! Диагностика утечек не включена в стоимость заправки кондиционера и производится за дополнительную плату.
- Опрессовка системы. Доведение давления хладона в системе кондиционирования до рабочего. На этом этапе начинают быть видны и слышны большие утечки, такие как пробой в радиаторе, очаг коррозии на трубке, прорыв шланга, разгерметизация резинового уплотнения и т.д. Эта процедура включает в себя значительный расход дорогостоящего хладона. Если выявлена большая утечка, например пробой радиатора, мы настоятельно рекомендуем заменять детали на новые, а не паять их, только так можно добиться нормального функционирования всей системы. Если явных утечек не обнаружено, переходим к следующему этапу.
- Проверка герметичности системы кондиционирования воздуха с помощью электронного течеискателя. Электронный прибор с высокочувствительным сенсором позволяет определить даже незначительную утечку фреона в доступных для диагностики местах. Проверяется вся протяженность видимой части магистралей системы, радиатор, места соединения трубок, места крепления и т.д. Если утечка вызвана деформацией резинового уплотнительного кольца в местах соединения трубок с осушителем или радиатором, наш специалист может произвести ремонт прямо на месте (если место ремонта доступно для ремонта без снятия бампера, крыла и т.п.) Если явных утечек не обнаружено, осуществляется сама заправка. После заправки системы, проверяется работа системы кондиционирования на всех этапах с замером температуры. Проверяется давление в воздуховодах (чистота салонного фильтра). На этом процесс диагностики заканчивается.
Если у Вас медленная утечка (медленной утечкой считается выход фреона в течении нескольких дней, недель или месяцев) в систему добавляется ультрафиолетовый краситель, благодаря которому через некоторое время с помощью специальной лампы можно увидеть место утечки хладагента. Эта процедура должна проводиться совместно с полной заправкой кондиционера, т.к. для того, чтобы краска выступила в месте утечки, в системе должен быть хладагент, с которым краситель смешивается и выходит, окрашивая место утечки. Сам процесс диагностики длится ровно столько, сколько проработает кондиционер до полного улетучивания хладагента. После того, как кондиционер опять перестал работать, нужно провести обследование магистралей всей системы кондиционирования с помощью специальной лампы, в свете которой будет видно место утечки хладагента. Как правило такие утечки случаются на а/м старше 5 лет. Это самый верный, но довольно дорогостоящий способ диагностики.
вернуться на главную