Заправка автокондиционера фреоном r134a и r1234yf
Мы работаем: каждый день с 10 до 18 кроме ВСК с апреля по октябрь
Тел:+7 (812) 716-15-35 | СПб, Приморский район, Богатырский пр. 18 кор 3.



 
» » Инструкция станции заправки кондиционеров

Наши предложения

Инструкция станции заправки кондиционеров

Работы на станции для обслуживания кондиционеров 

 

Осторожно!

 

При подозрении на наличие в контуре хладагента автомобиля химических веществ для уплотнения течей не подключать станцию для обслуживания климатических установок и не отсасывать хладагент. 

 

Химические вещества для уплотнения течей образуют отложения в контуре хладагента, которые ухудшают функционирование климатической установки и приводят к выходу её (и станции для обслуживания климатических установок) из строя. 

 

Обратить внимание клиента на то, что в его климатической установке находятся вещества, не имеющие разрешения в явном виде от VW. Климатическая установка не может быть опорожнена или отремонтирована Вами. 

 

Инструкция.

 

VW не допускает применения химических веществ для уплотнения течей в контуре хладагента. 

 

Химические вещества для уплотнения течей в контуре хладагента часто реагируют с окружающим воздухом и с находящейся в нём влагой. Вследствие отложений в контуре хладагента (и вашей станции для обслуживания климатических установок) они вызывают функциональные нарушения работы клапанов и других узлов, с которыми они соприкасаются. Эти отложения уже не могут быть полностью удалены из этих узлов. 

 

В большинстве случаев не удается обнаружить извне химические вещества для уплотнения течей в контуре хладагента . Требуемая наклейка, которая должна быть нанесена для обозначения, обычно отсутствует. Поэтому следует быть осторожным с автомобилем, история которого вам неизвестна. 

 

В магазинах принадлежностей предлагаются ёмкости, которые должны отделять эти химические вещества (для уплотнения негерметичных мест). Так как VW не разрешает применение таких веществ, то мы не можем высказать никаких суждений о принципе действия и степени отделения этих фильтров. 

 

Важные указания при работах на станции для обслуживания кондиционеров 

 

При применении сервисной станции -VAS 6007A- учитывать следующее (справедливо и для других поставляемых сервисных станций). 

→ Каталог производственного оборудования 

l Установленные фильтры и осушители должны заменяться в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации. 

l Разрешается заливать только те компрессорные масла, которые разрешены для контура системы кондиционирования конкретного автомобиля. 

 

→ Каталог запчастей 

 

Откаченный хладагент не разрешается использовать вторично даже после очистки с помощью станции при следующих условиях: 

l При повреждениях компрессора кондиционера, при которых произошло разложение из-за перегрева. 

l При тёмных, клейких отложениях в контуре системы кондиционирования (их возможно обнаружить только после открытия установки). 

l При неизвестном составе хладагента, откаченного из контура системы кондиционирования. 

 

Во всех этих случаях станцию необходимо опорожнить → Глава, установку, при неоходимости очистить, фильтры и осушители, а также заправленное компрессорное масло заменить новыми. 

 

Загрязнённый хладагент можно, например, в Федеративной Республике Германия направить в ёмкостях для переработки на очистку или на экологически безопасную утилизацию поставщикам хладагента (в отдельных странах могут действовать иные или дополнительные предписания). 

Имеющиеся в свободной торговле сервисные станции можно разделить на две группы: 

 

А. Станции, которые очищают откаченный хладагент для повторного использования (так называемые станции для откачивания и переработки, например, станция -VAS 6007A-. 

В. Станции, которые наполняют откаченным хладагентом емкости для переработки (для последующей промышленной переработки), которые известны как установки для откачивания. 

 

Подсоединение сервисной станции для измерений и контроля 

l В зависимости от вида выбранных инструментов могут возникнуть различные расхождения с планом работ, поэтому необходимо обращать внимания на информацию, данную в руководстве по эксплуатации. 

 

Инструкция. Проводить работы, как правило, в соответствии с руководством по эксплуатации Вашей сервисной станции -VAS 6007A - (или ее обновленной модели). 

Во избежание попадания воздуха и влаги через наполнительные шланги в контур системы кондиционирования, необходимо подсоединять их в следующем порядке: 

– Выключить зажигание. 

– Подсоединить станцию к источнику электропитания. 

– Открутить защитные колпачки от выводов станции или от соединений с клапаном (обращать внимание на особенности контура системы кондиционирования данного автомобиля). 

→ Группа ремонта87 

– Если необходимо, снять заправочные шланги. 

 

Инструкция. Подсоединить шланги с быстросъёмными штуцерными разъёмами к выводам контура системы кондиционирования. 

 

Осторожно!

При работающем двигателе не открывать клапаны на стороне низкого или высокого давления. В противном случае при включённой климатической установке из-за „короткого замыкания“ между сторонами высокого и низкого давления в контуре хладагента могут быть повреждены компрессор или станция для обслуживания климатических установок. 

 

– Открыть быстросъёмные штуцерные разъёмы на соединениях станции. 

 

Опорожнение контура системы кондиционирования с помощью сервисной станции 

l В зависимости от выбранных инструментов могут возникнуть различные расхождения с планом работ, поэтому необходимо обращать внимания на информацию, данную в руководстве по эксплуатации. 

l Опорожнять контур системы кондиционирования, если необходимо, демонтировать части данного контура, при отсутствии информации о залитом хладагенте или, если того требуют меры безопасности. 

l Все основные указания по работам на станции с хладагентом приведены в руководстве по эксплуатации соответствующей станции. 

 

Опорожнение: 

– Выключить зажигание 

– Подсоединить станцию, в соответствии с руководством, к сервисным выводам автомобиля → Группа ремонта87 и ввести в эксплуатацию. 

Инструкция. Не исключено, что вместе с хладагентом из контура системы кондиционирования будет откачено компрессорное масло. Для обеспечения смазки компрессора кондиционера необходимо добавить в контур системы кондиционирования свежее масло → Группа ремонта87. 

* У автомобилей с компрессором климатической установки без электромагнитной муфты (с регулировочным клапаном компрессора климатической установки, климатическая установка -N280-) двигатель разрешается оставлять включенным при пустом и закрытом контуре хладагента < 10 минут (компрессор климатической установки постоянно работает вместе с двигателем). Двигатель не должен работать на оборотах свыше 2000 об/мин. 

* У автомобилей с компрессором кондиционера с электромагнитной муфтой нельзя включать двигатель, поскольку манометрический выключатель кондиционера -F129- или датчик высокого давления -G65- (проверяет наличие хладагента к контуре) сразу отключить электромагнитную муфту при отсутствии хладагента в контуре системы кондиционирования. 

 

Откачивание контура системы кондиционирования с помощью сервисной станции 

l Проводить работы, как правило, в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации имеющейся станции. 

l Здесь приведено описание порядка работ для сервисной станции -VAS 6007A-. 

Перед заполнением контура системы кондиционирования хладагентом, следует из нее откачать воздух в течение 45 минут для 1 испарителя и 60 минут для 2 испарителей. Вместе с тем из контура системы кондиционирования извлекается влага. 

 

Откачивание: 

– Выключить зажигание. 

– Взять необходимое количество хладагента для контура системы кондиционирования, смотреть руководство по ремонту для данного автомобиля → Группа ремонта87. 

– Подсоединить станцию к источнику электропитания. 

– Проверить объём хладагента в станции. 

– Подсоединить заправочные шланги станции с быстросъёмными штуцерными разъёмами к контуру системы кондиционирования автомобиля (контур зависит от типа автомобиля). 

→ Группа ремонта87 

– Вращать маховички адаптеров быстросъёмных штуцерных разъёмов, пока клапаны выводов станции не будут гарантированно открыты (не передавить клапан). 

 

Инструкция. У автомобиля, который имеет на одной стороне контура системы кондиционирования только один вывод для станции, после заправки необходимо измерить давление - использовать адаптер клапана и заправочный шланг с открывателем клапана. 

– Запустить на станции режим создания вакуума. Контур системы кондиционирования разряжается автоматически (при необходимости, учитивать начальную установку для времени разряжения). 

После завершения работы режима создания вакуума, будет начата проверка контура системы кондиционирования на герметичность. Также будет показано разрежение в бар и секунды. 

 

При непостоянном давлении необходимо сделать следующее: 

– Добавить 100 г. хладагента с добавкой для поиска утечек в контур системы кондиционирования, с помощью системы для поиска утечек -VAS 6196- или системы для поиска утечек -VAS 6201- найти и устранить неплотности. 

Также возможно использование устройства для поиска утечек -V.A.G 1796-. 

– Ещё раз произвести откачивание из контура системы кондиционирования. Контур системы кондиционирования можно заправлять только после создания в нём вакуума. 

 

Заправка контура системы кондиционирования с помощью сервисной станции 

l Проводить работы, как правило, в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации станции для обслуживания кондиционеров. 

l Перед заправкой скорректировать количество необходимого хладагента → Группа ремонта87. 

l Общий объём хладагента заправляется в сторону либо низкого, либо высокого давления. 

 

Заправка контура системы кондиционирования 

– Выключить зажигание. 

– Откачать контур системы кондиционирования с помощью сервисной станции → Глава. 

– Выкрутить маховичок адаптера быстросъёмных штуцерных разъёмов (закрыть). 

– Направить хладагент в заправочный шланг. 

– Закрутить маховичок адаптера быстросъёмных штуцерных разъёмов (не передавить клапан) и наполнить необходимым количеством хладагента. 

– Отключить сервисную станцию. 

Инструкция. Если компрессор кондиционера был снят, то перед первым вводом в эксплуатацию сделать от руки около 10 оборотов свободного хода шкива привода кондиционера. Это предотвратит появление дефектов, которые могут быть вызваны при первом включении кондиционера от гидроудара в компрессоре кондиционера (если в цилиндре кондиционера находилось масло, оно при проворачивании шкива выдавливается). 

– Запустить двигатель с выключенным компрессором кондиционера (для модификаций с электромагнитной муфтой). 

– Включить режим работы компрессора кондиционера с минимальной отдачей; режим "Econ" или "A/C" (модификация с электромагнитной муфтой с регулировочным клапаном). 

– Ждать стабилизации оборотов холостого хода. 

– Включить компрессор кондиционера, дать поработать устройству на оборотах холостого хода минимум 2 минуты. 

– Если необходимо, измерить давление в контуре системы кондиционирования с помощью станции. 

– Выключить двигатель. 

– Выкрутить маховичок адаптера быстросъёмных штуцерных разъёмов. 

– Снять заправочные шланги с контура системы кондиционирования. 

– Прикрутить защитные колпачки. 

 

Ввод кондиционера после заправки в эксплуатацию 

Инструкция. Если компрессор кондиционера был снят, то перед первым вводом в эксплуатацию сделать от руки около 10 оборотов свободного хода шкива привода кондиционера. Это предотвратит появление дефектов, которые могут быть вызваны при первом включении кондиционера от гидроудара в компрессоре кондиционера (если в цилиндре кондиционера находилось масло, оно при проворачивании шкива выдавливается). 

 

– Запустить двигатель с выключенным компрессором кондиционера (для модификаций с электромагнитной муфтой). 

– Включить режим работы компрессора кондиционера с минимальной отдачей; режим "Econ" или "A/C" (модификация с электромагнитной муфтой с регулировочным клапаном). 

– Ждать стабилизации оборотов холостого хода. 

– Включить компрессор кондиционера, дать поработать устройству на оборотах холостого хода минимум 2 минуты. 

– Если необходимо, измерить давление в контуре системы кондиционирования с помощью станции. 

– Выключить двигатель. 

– Выкрутить маховичок адаптера быстросъёмных штуцерных разъёмов. 

– Снять заправочные шланги с контура системы кондиционирования. 

– Прикрутить защитные колпачки. 

 

Заправка хладагентом ёмкости станции 

l Проводить работы, как правило, в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации имеющейся станции. 

l Для каждого кондиционера предписано особое количество заправляемого хладагента. Для гарантированного заполнения емкости без избытка или недостатка, необходимо взвешивать емкость с хладагентом (иначе это скажется на холодопроизводительности). 

 

Опорожнение сервисной станция для обслуживания кондиционеров 


Инструкция. При необходимости опорожнения сервисной станции (например, был откачан загрязненный хладагент), как правило, заменить все фильтры и осушители. Фильтры и осушители извлекать из герметичной транспортной упаковки только непосредственно перед установкой, чтобы попадание влаги в них было по возможности незначительным. 

* Баллоны, заполняемые загрязнённым, использованным хладагентом, известны под названием „баллоны для переработки“. 

* Емкости для переработки, как правило, перед первым наполнением хладагентом следует откачать. Баллоны для хладагента, в которых находится воздух, нельзя заполнять хладагентом. 

* Различные виды хладагентов нельзя смешивать между собой. Смеси хладагентов нельзя перерабатывать, их следует только утилизировать. Если точный состав баллона не известен, необходимо обратиться к поставщику данного хладагента. 

 

ВНИМАНИЕ!

* При наполнении баллонов для переработки (ёмкости под давлением) необходимо соблюдать существующие предписания, технические правила и законы. 

* Ни в коем случае не допускать переполнения баллонов для переработки (у переполненных баллонов для переработки слишком мала газовая подушка для того, чтобы покрыть расширение жидкости из-за нагрева. Велика опасность взрыва). 

* Использовать для собственной безопасности баллоны для переработки только с установленным предохранительным клапаном. 

* Баллоны для переработки необходимо взвешивать на откалиброванных весах во время заправки. Максимально допустимый вес заправки составляет 75% (коэффициент заполнения) от заданного веса нетто баллона (не исключено, что наряду с хладагентом в баллон будет заправлено компрессорное масло).


вернуться на главную

Наш телефон: +7(812)716-15-35


Рекламное место
 

Все о заправке автокондиционеров
и системах кондиционирования автомобилей.

@КЛИМАТГАРАЖ