Заправка автокондиционера фреоном r134a и r1234yf
Мы работаем: каждый день с 10 до 18 кроме ВСК с апреля по октябрь
Тел:+7 (812) 716-15-35 | СПб, Приморский район, Богатырский пр. 18 кор 3.



 
» » Устройство автомобильного кондиционера.

Наши предложения

Устройство автомобильного кондиционера.

 

Испаритель

 
 Изготавливается чаще всего из алюминия . Находится обычно под "торпедой", поскольку места там немного он должен обеспечивать максимальную отдачу тепла при небольших размерах. На микроавтобусах и некоторых внедорожниках дополнительно устанавливается задний испаритель. Через него вентилятор прогоняет тёплый воздух который он и охлаждает.
В испарителе фреон переходит в газовую фазу при зтом забирая тепло со стенок.

 

Компрессор автокондиционера


Компрессоры климатических установок бывают различного типа

спиральные нагнетатели

поршневые нагнетатели

лопастные нагнетатели

аксиально-поршневые нагнетатели с
вращающимся наклонным диском.


В компрессорах с постоянным рабочим
объемом нужное давление в системе обеспечивается путём
периодического
выключения-включения
компрессора с помощью  электромагнитной
муфты.

 
Компрессор автокондиционера является одним из основных элементом системы и служит для сжатия  хладагента в газовой фазе и обеспечения циркуляции хладагента . Имеются более 60 различных видов компрессоров, которые используются сегодня, но наибольшее распространение получили поршневые.

Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально-оппозитно или V-образно. Большинство  компрессоров  имеют несколько поршней, которые приводятся в движение "качающей шайбой", которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.

Компрессор лопастного типа состоит из ротора с несколькими лопастями  и корпуса . При вращении ротора лопасти образуют полости с переменным объемом. Хладагент через впускное отверстие попадает в очередную полость. Далее, при вращении ротора, объем этой полости уменьшается. Выпускное отверстие распологается там, где лопасти достигают наименьшего размера, хладагент , соответственно, наибольшего давления.

Компрессор автокондиционера приводится в действие от ремня привода вспомогательных  агрегатов автомобиля посредством электромагнитной муфты. При включении системы кондиционирования на соленоид подается питание, возникает магнитное поле, прижимающее нажимной диск к ведущему шкиву. Так вращающий момент поступает к компрессору.

При работе автомобильного кондиционера, компрессор отбирает от двигателя от 10 до 25 % мощности.

Компрессор смазывается маслом растворённым в хладагенте.

Как правило для R 134a используются полиалкиленгликолевые масла PAG с различной вязкостью (46,100 и 150)


Муфта компрессора кондиционера
 Установлена на компрессоре , состоит из электромагнитной  обмотки и шкива,  соединенного с валом компрессора, при подаче напряжения приводит в движение компрессор.

Если муфта издаёт неприятные звуки  необжодимо  сделать диагностику.

 
Радиатор кондиционера или конденсатор .
Сжатый горячий газ в конденсаторе отдает
тепло потоку воздуха, проходящему под
воздействием естественного подпора при
движении автомобиля и вентилятора.
По достижению точки росы, зависящей
от давления, хладагент в газообразном
состоянии конденсируется и переходит в
жидкое состояние.



Пары фреона, проходя через конденсатор, переходят  в жидкое состояние при этом отдавая тепло. В верхней части радиатора хладагент находится в парообразном состоянии,в нижней переходит в жидкое состояние.. Далее жидкий хладагент идёт в испаритель где собственно и охлаждает воэдух из салона авто.
Конденсор, обычно стоит перед радиатором охлаждения двигателя.

Как это работает?
В автомобилестроении применяются два типа систем с замкнутым циклом:

- с  ТРВ и  рессивером осушителем

- с расширительной трубкой и аккумулятором

На стороне высокого давления  находятся радиатор кондиционера, ресивер – осушитель или  аккумулятор , трубопровод с со штуцером высокого давления и датчик давления.

При срабатывании  муфты компрессора,  хладагент в газообразном состоянии всасывается и сжимается компрессором , после чего поступает в радиатор , где  конденсируется  из газа в жидкое состояние, отдавая  тепло воздуху, прогоняемому через конденсатор вентилятором.

Теплый жидкий фреон  попадает в ресивер – осушитель, где происходит его очистка и  удаление воды. Далее жидкий хладагент попадает на ТРВ, после которого он  испаряется и переходит в парообразное состояние  с низкой температурой и давлением . Далее этот пар  попадает в испаритель, где из туманообразного состояния переходит в газообразного  отнимая при этом тепло и дальше поступает в  компрессор .

В другой системе – с   расширительной трубкой и аккумулятором , после испарителя стоит  аккумулятор, который выполняет функцию фильтра-осушителя. . Аккумулятор так же предохраняет компрессор от попадания в него хладагента  в жидком виде , который  может привести к его поломке вследствии гидроудара. Компрессор  в подобной системе работает прерывисто  и управляется ЭБУ автомобиля который периодически запускает и останавливает компрессор получая сигнали от датчиков давления и температуры.

Ресивер  (фильтр осушитель)
Ресивер – осушитель  обеспечивает
удаление влаги,очистку,  и накопление хладагента. Кроме того служит ёмкостью для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на магистрали  выского давления, между  ТРВ и конденсатором. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замёрзнуть  и образовать пробку, что, помимо нарушения теплообмена  испарителя, может привести к поломке  компрессора. Кроме того, вступив  в реакцию, вода и хладагент повышают кислотность масла , что в конечном итоге значительно сокращает моторесурс компрессора и приводит к его поломке.

Ресивер – осушитель состоит из фильтрующего элемента,корпуса, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе

Аккумулятор.

В автокондиционирах где применяют   расширительную трубку дополнительно устанавливают   аккумулятор, который находится  между
компрессором и испарителем  . Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона , во избежание гидравлического удара.Кроме  этого  аккумулятор,  осушает и фильтрует хладагент 


вернуться на главную

Наш телефон: +7(812)716-15-35


Рекламное место
 

Все о заправке автокондиционеров
и системах кондиционирования автомобилей.

@КЛИМАТГАРАЖ