ALFA ROMEO
Чаще всего разламывается напорная трубка, ведущая от компрессора в радиатор. Причина - износ подушек двигателя и неудачная конструкция самой трубки.
AUDI
Ауди A6, A4. Конденсор расположен в опасной близости с "телевизором";, достаточно даже небольшой аварии, чтобы его повредить. Неудачно расположены шланги. Тот, что за конденсором, будучи незакрепленным, перетирается.
Audi A4 - трубки, идущие от компрессора. Они расположены низко, и при наезде на "лежачего полицейского" или другое подобное препятствие сплющиваются.
Свежие (от 2004 года) Ауди всех моделей - электромагнитный клапан в компрессоре. Лечится заменой. Симптомы: перестал включаться компрессор.
BMW
БМВ E34, E32, E36. Чаще всего сгнивает конденсор. Конструкция его не для нашей жизни: гниет в нижних углах, там где трубки проходят через стальной каркас.
Все это относится и к E46, E38 и E39 кузову.
CHEVROLET
Lacetti - Трубка высокого давления в районе кожуха воздушного фильтра. А так же шланг идущий внизу радиатора.
Aveo - Утечки по уплотнениям, особенно возле компрессора.
Lanos - больное место радиатор. (конденсер)
DAEWOO
Старая NEXIA Проблема всегда одна - дырка в конденсоре под нижним болтом крепления вентилятора.
Новая NEXIA - Перетерается трубка около рулевой рейки, об нее задевает рулевая тяга.
Дэу Нубира. Гниет радиатор кондиционера.
Daewoo Leganza. Все та же проблема - радиатор кондиционера, он же конденсор.
FORD
Explorer. Чаще всего страдает испаритель. Причем не само его тело, а подводные патрубки, в том месте, где он выходят из пластикового кожуха в подкапотное пространство.
Mondeo. Слабое место - радиатор кондиционера.
Ford Ka. При наезде на препятствия и от изношенных опор двигателя (вибрация) страдает двойная магистраль, расположенная внизу. То же касается и Ford Focus.
Focus 1. Корпус осушителя.Сльно кородирует в местах крепления.
Focus 2. Лопается трубка высокого давления переходящая в шланг, которая идет от компрессора к радиатору. Часто лопается при заправке. ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ для двигателей 1.6 литра!
FIAT
Фиат Брава.Самая распостраненная проблема - течь из радиатора кондиционера. Причем у всех течь наблюдалась в строго определенном месте. По углам радиатора расположены вход и выход. Нижний фитинг, расположенный со стороны правой фары, течет в месте соединения с корпусом радиатора.
Еще одно больное место, характерное и для Fiat Marea - сквозная коррозия напорных трубок на входе и выходе из ресивера-осушителя.
JEEP
GRAND CHEROKEE. Характерной неисправностью можно назвать утечку через испаритель. Лечится заменой испарителя. Чтобы снять испаритель с Grand Cherokee, приходится полностью демонтировать торпеду. Операция эта небыстрая и недешевая - примерно 10000-15000 руб.
KIA
Соренто - сгорает предохранитель на вентилятор кондиционера, он же в свою очередь не дает включиться компрессору. (большой розовый с прозрачной головой, второй снизу в левом ряду)
MERCEDES
Мерседес W220. Алюминиевые трубы заднего контура проложены под левым передним крылом. Где и сгнивают за пару-тройку зим. Гниют сильно и быстро.
W201, W124, W126, W140 - проблемы все те же - течь через конденсор. Обычно перестает распознавать высокое давление датчик включения вентилятора.
W202 и W210. Как правило, прогнивает 2-3 трубки конденсора за вентиляторами или нижняя трубка конденсора. Происходит это из за скапливающейся в этих местах грязи. На W124 и W201 кузовах часто утечка происходит через корпус датчика высокого давления.
Gelaendewagen. Стандартная проблема - конденсор. Гниют 2 трубки по краям конденсора, там где к ним прижимаются пластинки усилителей.
MAZDA
Мазда 6. Сгнивает тонкая напорная трубка, совмещенная с коротеньким шлангом, и наконечник этой же трубки под левой передней фарой.
Мазда 3 также страдает трубочкой, но там она расположена немного по-другому.
Мазда MPV - Сгнивают трубки заднего кондиционера.
MITSUBISHI
Мицубиси-Паджеро - задний кондиционер и коротенькая напорная трубка от конденсора до ресивера-осушителя. Трубочка сгнивает всегда под стальным хомутиком. Достаточно часто - конденсор.
Mitsubishi Galant - прогнивание напорной магистрали, ведущей от ресивера-осушителя к ТРВ. Эта длинная трубка хитрой формы корродирует под хомутом, находящимся на правом брызговике.
NISSAN
Ниссан Альмера, Примера, Максима и т.д. Конденсор и трубки.
Патрол - задний кондиционер и реже конденсор.
Nissan Maxima QX. Помимо всех вышеперечисленных проблем, характерных для всех японок, последнее время участились случаи выхода из строя подшипников шкива компрессора.
Патфайндер - магистраль на заний кондиционер в районе водительского сидения под днищем.
OPEL
Opel Astra G - сгнивает радиатор кондиционера под вентилятором и выходит из строя электромагнитная муфта компрессора.
Opel Corsa - сальник компрессора и радиатор под вентилятором.
Opel Frontera - под хомутиками прогнивают подводные патрубки радиатора кондиционера.
PEUGEOT
Peugeot 206, 406 - под корень отломанные от фитингов трубки, подводящие к компресору.
RENAULT
RENAULT CLIO, MEGANE и другие.
У большинства этих автомобилей неисправность одна - утечки через испаритель.
SAAB
У Саабов часто приходилось видеть дырявый напорный шланг. Найти его легко - изогнутый такой, под капотом со стороны левой фары. С 900-го СААБа не раз приходилось снимать испаритель.
SMART
Из-за износа подушек двигателя трескаются трубки около компрессора.
SUBARU
Чаще всего коррозия трубок.
TOYOTA
Лэнд-Круизер - задний кондиционер, напорная трубка под аккумулятором и конденсор. Меньшие братья Круизёра страдают в основном трубочками.
Carina E - Как правило, на этой машине сгивают и напорная и обратная магистраль, под стальным кронштейном на лонжероне. Также часто страдает напорная трубка, проходящая под радиатором кондиционера. Грубо говоря - на Карине уязвима вся напорная магистраль. Радиаторами эти машины страдют реже.
Rav4 - трубка высокого давления на правом брызговике в месте крепления к кузову.
VOLKSWAGEN
Пассат B4, B5 - конденсор. Начинает гнить всегда в правом нижнем углу, под стальным усилителем. Потом процесс переходит и на левую сторону. Часто теряет свою герметичность напорный шланг от компрессора в радиатор. Течет он под завальцовками.
Гольф 3 - напорная трубка у ресивера-осушителя и конденсор. Все тот же шланг от компресора в радиатор.
Sharan - У него страдают трубки, ведущие от ресивера к ТРВ и от радиатора в ресивер.
На дизельных Шаранах Из-за износа подушек двигателя или неправильной работы мотора и связанной с этим повышенной вибрации трескаются трубки около компрессора.
VOLVO
Вольво 460 - часто страдает конденсор и испаритель.
Вольво 700-х, 800-х и 900-х серий - конденсор и трубки.
Вольво S-серий - конденсор. В последнее время на Volvo S-серий усиленно прогнивает трубка обратной магистрали, проходящая по лонжерону.
ГАЗ 31105
Трубка подходящая к конденсеру в правый нижний угол.
По мере обнаружения "болезней", мы будем обновлять этот список